Саратовский трамвай (sartram) wrote,
Саратовский трамвай
sartram

Categories:

В чём причина нелюбви саратовских властей к трамваю? Версия.

На самом деле нам неизвестна истинная причина, которая кроется за таким кавалерийским наскоком на трамвай всех ветвей саратовской власти. Некоторые предполагают, что дело в маршруточном лобби, некоторые, что в лобби торговом, и что власти хотят освободить подъезд к будущему торговому центру на площади Кирова. На днях редакция получила письмо, где излагается ещё одна версия возможной атаки. Поскольку версия хорошо аргументирована, мы приводим её здесь без купюр.

"Перенесемся от трамваев в сферу автобусных перевозок.
До 2006 года на рынке была более менее нормальная конкуренция, и шло развитие маршрутной сети (в целом, а не по отдельным видам транспорта).
Затем команда Грищенко начала выживать команду Аксененко. В том числе, после скандального (хотя по сравнению с последующими одного из самых адекватных) конкурса убрали с должности начальника транспортного управления В. Елизарова. На его место поставили депутата от Единой России А. Иващенко, который, как показала его работа в должности, в транспорте ничего толком не понимал. Первый конкурс при Иващенко был необычайно абсурдным, особенно с учетом наличия действующих договоров. Зато потом начала очень четко прослеживаться тенденция по переделу рынка.
Интересно решили вопрос с торгово-промышленной палатой, отдав председателю гильдии перевозчиков А. Данилову один маршрут (№ 9 взамен убранного 77). Причем сделано это было втихую. Сам маршрут внесли в реестр только несколько месяцев назад. Соответственно, нареканий со стороны ТПП на передел рынка не высказывалось.
В остальном же, рынок отдали четырем перевозчикам: Автокомбинат-2, Саратовгорэлектротранс, Межгородтранс, Икар-Транс. А вот почему именно им и кто они такие, вопрос весьма интересный.

Саратовгорэлектротранс - муниципальное предприятие, а значит с ним всегда можно обо всем договориться. В крайнем, можно поменять его руководство на более подходящее. Кстати, недавно его возглавлял нынешний депутат Саратовской городской думы С. Крайнов. Но вот события последних 1,5 лет показали, что Саратовгорэлектротранс - предприятие продажное! Об этом свидетельствует как легко после выигранных конкурсов они отдавали одни из самых доходных маршруты Икар-Трансу. Так если же маршруты не нужны, то зачем же брали их по конкурсу? Тем более, и других желающих много было.

Икар-Транс появился чуть больше года назад. Но кто за ним стоит? Официальный (и единственный) дилер Mercedes-Benz по Саратовской области. Неужели кому-то машинки новенькие по льготной цене оформили, да пожизненное бесплатные техобслуживание и ремонт подарили? Вполне может быть. Но не совсем легально.

Межгородтранс - бывшее крупное государственное предприятие. Осталось на рынке городских перевозок, во многом, из жалости. Как минимум, половина их маршрутов (наподобие 7,20 и т.д.) - маршруты, которые другим перевозчикам, в приницпе, не нужны. Никто на них работать не хочет. Но у жителей Князевки, Лесопильного и т.д. альтернативы то нет. Вот и сжалился над людьми государтсвенный Межгородтранс, а ему дали еще несколько нормальных маршрутов.
Руководил предприятием и очень долго Б. Кайданов. Лет 30 всех устраивало, а теперь, оказывается, руководством допущен ряд нарушений и это руководство было уволено. И кто же пришел на смену? Депутат от Единой России А. Иващенко.

Ну и на сладкое, Автокомбинат-2. Предприятие частное. Бывшую государственную СПОГА-2 приватизировал ее директор Беликов П.С. Правда, досталась она не только ему, но еще его сыну Беликову А.П. и, по всей видимости, дочери Моргуновой И.П. (кстати, из бывших прокурорских или судейских). На автокомбинате зарабатывают также и его прежние руководители подразделений: семейство Фремке, и др. (список при желании можно найти в Интернете).
Сейчас же основным лицом в Автокомбинате является Беликов А.П.

Да вот зависеть в бизнесе от города, и не быть при этом в КПСС (ой, пардон, в Единой России) нельзя. Поэтому Беликов младший в свое время и вступил в Единую Россию. И, надо сказать, очень удачно вступил. И так большая доля Автокомбината стала еще больше (раза в 2-3). Да и на выборах в Саратовскую городскую Думу в 2011 году Беликов А.П. был успешно выбран в качестве кандидата от Единой России (кстати, в моем округе).

В итоге, что получается? На рынке автобусных перевозок остался дилер Mercedes-Benz и успешные партийцы-депутаты от Единой России.
Поэтому, на мой взгляд, неслучайно за полгода после думских выборов сначала была попытка в очередной раз убрать с Московской энгельсские автобусы (да вот незадача, распоряжается маршрутами не город, а область. кстати, вполне возможно, что облминтранс потом отомстил городским по сути возобновлением маршрута Саратов (Солнечный) - Энгельс (Ярмарка)), а затем пошли нападки на трамвай (а вот он уже в подчинении города, так что с ним никаких проблем не возникнет).

Убрав, же 10,9,3 маршруты из Мирного переулка, городская дума фактически пересадит часть людей с этих трамваев на автобусы. Ведь, если объективно, почему многие люди пользуются трамваем? Да не потому что он такой хороший и развивается в Европе, а потому, что он быстрее довезет из точки А в точку В. После переноса кольца к Детскому парку, для многих людей трамвай перестанет быть самым быстрым и эти люди пересядут на автобусы единороссов и связанных с ними предпринимателей."

Напоминаем, что это всего лишь версия одного из наших читателей. Но версия интересная, не правда ли?
Tags: уничтожение трамвая
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment